Материалы
12 лет назад
Инструменты Hammer
В этом туториале мы познакомимся с четырьмя инструментами Hammer Edition - Clip, Carve, Hollow и Vertex
Сегодня мы познакомимся с инструментами Хаммера - в смысле с разрезанием объектов, создание пустотелых объектов, вырезанием отверстий и вертексами.
Разрезание объекта. Выберите браш, затем нажмите Clipping Tool
. Теперь нужно провести линию, по которой и будет разрезаться браш. Выбираем любое окно проекции, жмём в том месте, где должна начинаться линия, затем, удерживая кнопку мыши нажатой, тянем в то место, где должна закончиться линия. Отпускаем. Та часть браша, которая останется после обрезки, выделена белым цветом, та которая будет удалена - красным:
Обе части могут быть выделены одним цветом. Если вас не устраивает, что будет с частями после обрезки, нажмите ещё раз на Clip Tool
. Теперь части будут закрашены по-разному. Если вас опять не устраивает, нажмите ещё раз на Clip Tool. Если вас всё устраивает, жмите Enter. Готово. Учтите, что данный инструмент не очень хорошо работает со сферами - вершины могут немного сдвинуться, и после этого, ели браш превратить в энтити, он не будет работать. После операции разрезания сферы вам придётся поработать с вертексами
Создание пустотелых объектов. Такой объект мы делали в прошлом туториале, когда создавали первую карту. Выбираем нужны браш и в меню жмём Make Hollow. Далее вводим число, показывающее, какова будет ширина стенок у получившейся коробки. Положительное значение создаёт стенки внутри браша, отрицательное - снаружи. Поэкспериментируйте и вы всё поймёте.
Вырезание. Если вам нужно сделать окно, дверь или другое отверстие в браше, вам понадобится инструмент Carve. Для начала создайте браш, размером с отверстие, которое хотите сделать. Затем поместите этот браш туда, где хотите сделать отверстие, вот так:
Теперь вызовите меню и выберите Carve. Всё, этот браш можно удалить или переместить в другое место, если он вам нужен. Вот что получится:
Вертекс. Выберите браш и нажмите Vertex Tools
. Теперь у браша все вершины будут отображаться в виде белых квадратиков, а стороны - в виде жёлтых.
Каждый квадратик можно передвигать и таким образом изменять форму объекта и создавать новые фигуры:
Выделенный белый квадратик станет красного цвета. Передвигать их можно во всех проекциях и в окне 3D-вида. В окнах проекций по умолчанию при выделении одной вершины выделяются все другие вершины браша, которые находятся под ней, но не видны. Если вы хотите объединить вершины, то выберите одну вершину и передвиньте к другой вершине, чтобы они совпали. Появится такое окошко:
(Объединить вершины?) Ни в коем случае не нажимайте "Нет", иначе может возникнуть ошибка при компиляции. Нажимайте "Нет" только в том случае, если сейчас же переместите одну из объединяемых вершин в другое место, не выделяя при этом другие вершины. В крайнем случае всегда можно нажать "Отменить" или удалить этот браш. После того, как отредактируете вершины, нажмите Selection Tools и браш отобразится в новом виде: Осторожно пользуйтесь этим инструментом. Запомните: все вершины одной стороны браша должны находиться в одной плоскости! Иначе возникнет ошибка при компиляции
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: